Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

суббота, 14 февраля 2015 г.

09-19.01.2015. План январской ски-кампании (Германия-Австрия) реализован полностью! Часть 2

Продолжение "общего отчета" о поездке. Начало тут

Чтобы посмотреть крупнее фото: щелкни по ней мышью!


В первой части говорилось о поездке вообще и о "главной зоне" (Serfaus-Fiss-Ladis), тут - об остальных зонах, где мы побывали.

===================================================

Откатавшись в Serfaus-Fiss три дня, мы решили двинуть 13.01.15 на ледник Kaunertal. Но в этот день ходка не удалась. Мы не смогли найти нужный нам автобус.
Дело в том, что на выезде из поселке (около нашего дома) есть автобусная остановка. Мы там садились в скибас в Фисс. Там есть расписание, где указано время всех автобусов, в разные места. В том числе указано: 8:25 - Kaunertal. Мы стояли на остановке, а автобус не пришел, в результате мы поехали в Фисс. На следующий день (14.01.15) мы повторили. Опять автобуса не было, но еще накануне решили, что если автобуса не будет, то поедем на авто. Так что уже в 8:50 мы стартовали на ледник.

Почему так получилось? Точно мы не разобрались (не нужно было), но основная версия такая: автобус (но не скибас, а почтовый, обычный рейсовый) был в это время, но шел в другую сторону, мы его ждали на выезде из поселка, а он наоборот въезжал и потом шел еще по поселку. Короче говоря: Чтобы разобратся с почтовыми автобусами (для поездок в другие зоны), нужно зайти в местный офис-туризма и точно выяснить - не каких именно остановках будут автобусы и по какой стороне улицы (вы стоите на одной стороне, а автобус проходит по другой и не знает, что вы ждете именно его).

Короче, около 9:00 мы стартовали на авто из Рида в Kaunertal. Это 37 км, сначала 20-25 км - нормальная дорога по ущелью, а потом - нормальный горный участок (серпантины и пр.). На середине пути - шлагбаум, с будкой контролера. Мы предъявили наши скипасы, нас пропустили (возможно, если нет скипаса, нужно купить его тут).

На схеме показано, что дорога идет по обоим берегам водохранилища, наверное, с односторонним движением по каждой стороне. Но, наверное, это - летом. У нас была одна дорога - по левому берегу (если смотреть по течению).

мы доехали до нижней станции первой очереди поъемника (2150). Но, в принципе, дорога идет еще выше - до серединной станции (2750, там основноей "перекресток", большой ресторан)

Зона Kaunertal нам очень понравилась. На один день катания - более, чем достаточно! Она состоит из двух частей: Ледник (от 2750, от в виде гигантского цирка) и несколько трасс вниз по ущелью. Очень красиво. Можно покататься по целине, райдеровскими трассами, причем - БЕЗОПАСНО! Сейчас там верхние точки подъема до 3100-3200 (перепад трасс non-stop - 1000 м. Но в плане - строительство подъемника до 3500. Оттуда будет классное райдеровское катание.

Чтобы посмотреть крупнее фото: щелкни по ней мышью!

Еще раз напомню распроложение зон SKI-6



А это - Kaunertal (в левой части карты)



Поездка была интересна еще и тем, что в середине дня погода поменялась: утром было идеальное солнце, в 12 начало затягивать, а в 14 уже ничего не было видно. Это придало опредлеленный шарм, разнообразит... Вот два фото с разницей в пару часов в одной точке (на самом верху зоны).



По этому поводу двинули домой немного раньше намеченного, и правильно сделали: погода менялась (не хочу говорить "портилась" - "у природы нет плохой погоды) на глазах. Основной сперпантин вниз прошли почти без снега, а потом началась настоящая метель, дорогу засыпало снегом на глазах. Это фото - по дороге-одноколейке вдоль водохранилища. Очень прикольно!



На следующий день двинули на авто еще в одну дальнюю зону - Naudres. Эта зона нам понравилась еще больше. Очень классно! Она была ближе по км (25-30 км), и дорога намного проще - без серпантинов, хотя были очень красивые горные участки. Эта дорога идет "закордон". В какой-то момент в ущелье она расходится на две дороги, который идут под двум краям ущелья - на Nauders (далее в Италию на Бормио) и в Швейцарию (на Сент-Мориц и тут есть ответвление на Самнаум (швейцарская сторона общей зоны с Ишгль).



На месте выяснилось, что Nauders - это часть общей Ски-зоны Paradice Reschenpass (как я понял перевал Reschen между Австрие и Италией). Но наш скипас SKI-6, вроде бы (но лучше перепроверить), действует только на Наудерс (на левой схеме она слева) В общую же зону входят еще две зоны в Италии, туда ходят скибасы, ехать не более 10 минут. При нас туда ехал местный народ (что живет в Наудерсе), значит - есть интерес. В Наудерсе внизу большая бесплатная автопарковка).

Очень понравилось. Правая половина - в лесу. Левая - огромные снежные поля. Есть куда еще тянут подъемники. Тут есть трассы non-stop c перепадами 1200-1300-1400 метров. Полно фрирайдеровский вариантов.
На фото - верхушка левой части, бугель на высоту 2800 был закрыт... На правом фото - мы проехались в Италию до поселка Св. Валентина. С итальянской стороны ущелья - водохранилище, это затопленная колокольня у берега.



На следующий день (16.01.15, пятница) двинули изучать другие зоны. Сначала - Fendels (справа на левом фото, щелкните мышью, чтобы увидеть крупнее - любое фото!) Эта зона - прямо на окраине Рида, где мы жили. От нас пешком идти - минут 10, ходят рейсовые автобусы. Мы поехали на авто, так как был план поехать дальше. Зона небольшая, то тоже интересная, на день - вполне. Но тут было видно, что снега в это время было маловато. Пара потенциально интересных трасс (сбоку) была вообще закрыта. Кажется, при большом снеге можно на лыжах доехать до Рида.



Вид с Fendels на Серфаус-Фисс



Прокатились немного и около 12:40 двинули на авто на следующую зону - Venet. Очень классно, а если было бы больше снега - то вообще "атас".



Когда я смотрел общую карту SKI-6, то не очень разглядел эту зону, подумал, что там один подъемник от деревушки Fliss (со стороны нашего ущелья). А потом разглядел, что основая зона и основной подъемник находится в городке Zams, со стороны главного ущелья, долины реки Inn.

Тут нужно немного сказать о географии места. Есть такая река Инн (Inn), которая впадает в Дунай. Именно по долине этой реки идет основная дорога с долины в Альпы, от Мюнхена в Австрию и далее в Тироль. Инсбрук = "Мост на реке Инн". А еще выше по течение - город Landeck. Ландек стоит, как бы на развилке трех ущелий. Одно идет через Рид в Италию-Швейцарию, а через километров пять развилка на две стороны - Ишлгь и Сан-Антон. Кстати, автотрасса в Рид идет через туннель, под зоной Venet, но мы ездили по объедной через Ландек.

Так вот. С точки зрения общего ландшафта, кажется, что долина идет на запад, в сторону Ишлгь-СанАнтон. Но с точки зрения гидрологии река Инн тут поворачивает налево (если смотреть вверх по течению) и через узкое ущелье уходит в горы. Наш Рид стоит на реке Инн. Т.е. правильно сказать, что Инн тут вытекает из узкого ущелья на относительно широкую долину. Напомню, что по правилам гидрологии при стечении двух рек главной является та (и носит название дальше), которая более полноводная. Хотя есть, конечно, исключения: если бы правило соблюдалось, то Волгоград назывался бы Камоградом.

Ландек стоит на "вытекании" Инна на равнину. В этой точке (узкое место ущелья) стоит замок (шлос) Ландек, который контролировал дорогу на перевалы в Швейцарию и Италию. Здесь проходит ж-дорога, которая идет дальше в сторону Сан-Антона, дальше - Германия, Швейцария, Лихтенштейн. А чуть ниже Ландека находится (сливается с Ландеком) городок Zams, где находится основной подъемник на вершину зоны Venet. Внизу бесплатная парковка, оттуда Вагон с 780 на 2212 м, почти 1,5 км по вертикали.

Но если бы мы знали зону, то нам нужно было бы ехать на авто до станции Rifenal (972 м) - туда можно скатиться на лыжах.

Зона очень понравилась. Она небольшая, но разнообразная и красивая. И перепад высот (non-stop) - очень приличный. В большой снег, кажется, можно доехать даже до Ландека-Замса. Наверное, есть райдеровские ходы через лес. До Rifenal идет "гарантированная" трасса. Было очень прикольно - едешь по зеленым полям по снегу. Причем снег - холодный, не каша, даже внизу. Наверное, в выходные там полно народу (приезжает народ с долины), но в пятниуц народа было мало.

Очень прикольная сторона в сторону Флисса. Видно - это райдеровские места, можно идти разными вариантами, в том числе через редкие леса. Но было мало снега, внизу были некоторые мелкие проблемы - все проходлось легко. Единственный минус - со стороны Флисса идет длинный медленный подъемник-парка. А так - очень классно!
Наверху - как обычно, - "лягушатник". Вид в стороны Инн.



Трасса внизу до Rifenal, очень классно. Второе фото - спуск в Флисс, вдали - Серфаус, Рид, Фендель



Итак, зону SKI-6 я описал. Но это еще не все!

Продолжение следует!

Комментариев нет:

Отправить комментарий