Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

пятница, 3 января 2014 г.

Три дня катания на Эльбрусе


Предыдущая запись по этой поездке тут:
http://akolesov-travel.blogspot.ru/2013/12/1213.html

Эльбрус – это Эльбрус… Уникальное место России, про которое мало, кто знает, и, к сожалению, меньше всех – те, кто живет в тех краях.

Когда его видишь вблизи, то оценить его величие сложно. Помнится, как один наглый парень из мой 100-й группы в 1988 году, увидев гору (погода была облачная, Эльбрус стал виден только уже под конец смены) просил у меня: "Это и есть Эльбрус?". Наглец…

Лично я величие горы оценил летом 1978 года. Я уже два года катался до того в Терсколе. Но тогда у нас был "краснознаменный" летний выезд "в Крым, в Пицунду" (штука была такая, летели до Адлера-Сочи) с Буреноком. Кавказ был весь в облаках. Ничего не видно. Но только не Эльбрус – он торчал как исполин из облаков.

Все это хорошо понятно, если смотреть на Кавказ с расстояния.
Вот как видно в хорошую погоду (если нет облаков или дымки) с дороги Нальчик-Минводы (до горы примерно 100 км),



А это – с самолета (взлетели с Минвод).



Кстати, и Казбек виден:




Но в плане катания на лыжах Эльбрус, конечно, не фонтан.
Лично я туда в инструкторские времена ездил с группами только 1 раз в заезд (типа экскурсии, посмотреть – виды оттуда шикарные!). Даже с 100-ми группами. Многие инструктора там всю смену катали сотников, но я всегда считал, это методически неверным. Ничему там научиться невозможно. И ужасно скучно – по одной и той же колее. И ОФИГИТЕЛЬНЫЕ очереди…

Сейчас там получше, но на не много.
Построили (10 лет работ!) две очереди канаток-кабинок (делают третью, от "Мира" до отметки 3950. Сделали нормальные спусковую трассу от 3500 (Мир) до 2350 (Азау)

НО!
Кататься по скоростной можно, пока мало народу (одна колея!)
Скучно…

Да! Еще можно подняться на рактраке до 4700-4800 м. Тогда получится прокатиться по САМОЙ длинной (с точки зрения перепада высот) трассе в Европе, а, может быть, и в мире.
Вот посмотрите, уникальные фотки!
http://akolesov-travel.blogspot.ru/2013/01/27122012-2.html

Я в прошлом году это сделал. Виды – офигительные! Катание – так себе…

В общем, обычно я туда ездил максимум 1 раз за заезд (а иногда не ездил вовсе). Но в этот раз было аж ТРИ раза. Потому что на Чегете делать было вообще нечего….

Ну, а после такого длинного предисловия

Видеозаписи спусков

23.12.13. Эльбурс (3500 – 2350), 7,5 мин
(тут больше комментариев, включите звук на полную!)
http://www.youtube.com/watch?v=WA02zRTwDmc

25.12.13. Черет (3000 – 2650)
http://www.youtube.com/watch?v=fJezIvLAZ6s

27.12.13. Эльбурс (3500 – 2350),
http://www.youtube.com/watch?v=kQR930NRFLo

А вот фото, сделанные на 23.12.13 на Эльбрусе. Снегу мало очень…



Поляна Азау, 2350



Встретил Макса (слева). Вообще, он тут никогда не катается, сейчас тоже "посмотреть" приехал
Поехал наверх.






Пересадка на Кругозоре. Трасса сделана по морене, вдали – окончание ледника Азау


Станция "Мир" (3500). Тут виден причал, которые был сделан еще в начале 80-х – по проект должна быть третья очередь маятниковой дороги до Приюта Одиннадцати (4130)





Перемычка Хотютау (за ней – Домбай)





Вид на Большой Кавказский Хребет






Туалет на высоте 3500. Но тут хотя бы не "выдувает", как на Приюте 














Еще разок наверх.


Вот и все. Через пять часов нужно выходить из дома – в ЛезАрк. Нужно немного поспать, потом собрать имущество и вперед!


Комментариев нет:

Отправить комментарий