понедельник, 17 июня 2019 г.

Приключения Гарика с велосипедом в Итальянском пригородном поезде 24.04.2019

О том, как Как ездить с велосипедом на поездах в Италии я уже написал.
А тут история – как это происходило с Гариком за два дня до окончания нашей совместной "Итальянской велокампании в апреле 2019

Конечно, в исполнении самого Гарика эта история выглядит намного красочнее и, я бы даже сказал, душещипательнее, но поскольку сам он может только говорит, писать приходится за него (Гарик рассказывает об этой истории во время нашей майской веловстречи друзей 19.05.2019. Великолепная велосемерка "юных пионеров" на Юго-Востоке Москвы...)



Итак…

24 апреля, за два дня до окончания нашего велотура по Италии, наши пути с Гариком разошлись (примерно в 12:00) на время в городе: я остался полазить с великом по местным утесам-крепостям, а Гарик решил поспешить к месту нашей предпоследней ночевки.
По плану нужно было доехать на поезде от Ортобелло до... Он уехал в 13:50, а я потом спустя два часа.

Мы уже несколько раз подъезжали на поездах, но каждый раз покупал билеты (один раз в кассе, еще три раза – через автомат) я, хотя Гарик видел все как это делается.

В Орбетелло – небольшой вокзал, и, как водится, ж-д кассы там не было. А покупать в автомате Гарик почему-то не захотел. Все же в автомате нужно что-то делать, хотя, возможно, он не хотел пользоваться картой (он сторонник наличных оплат), а приемник денег не работал...

Короче, он обратился за помощью к зашедшему в вокзалmный зальчик мужику за помощью.
Тут нужно сказать, что Гарик нашел еще одно полезное применение своему смартфону (ранее это был доступ в Интернет для изучения погоды и навигатор) – переводчик Гугл. И уверенно общался с его помощью в местным народом.

Кажется, местный мужик тоже не очень хорошо умел обращаться с билетным автоматом (это обычное дело – они редко им пользуются, тем более, что у местных часто есть какие-то проездные абонементы), но понял суть проблем и сказал Гарику – "поедем со мной".
Вывел его из вокзального здания и повел в привокзальное кафе, в этом же здании.
Вот фото этого вокзала и кафе в нем...



Гарик поначалу отказался идти за ним, так как подумал, что мужик неверно понял его и предлагает выпить там по стаканчику красного (а Гарик не только не пьет спиртное, но и ярый противник общепита). Но все казалось не так страшно: бармен в кафе по совместительству – как это часто бывает – билетным жд-кассиром. И выдал Гарику билет (на него и на велосипед) за наличные.

Гарик прокомпостировал билет в автомате (но в другом! Кто знает – зачем нужно компостировать билет до посадки в поезд?). Через подземный переход (там нет лифта, но есть спуск для транспорта – вело, коляски и пр.) перешел на платформу 3, и – как водится – пошел к первому вагону.

Тут нужно сказать, что велосипеды в итальянских поездах можно возить только в отведенных для этого вагонах. Обычно это – первый и последний. Там обычно есть специальные тамбуры, а если нет – то можно поставить у двери, через которую никто не ходит.
Впрочем, кажется, можно возить и в других вагонах, но на них должен быть нариссован "велосипед".
Но можно иногда ставить и в сам вагон – там тоже бывают места.

В общем, мы особенно не заморачивались – просто садились в первый вагон...

Еще. Вагоны там бывают разные. Главный момент – с низкой ступенькой (одной) и довольно высокими ТРЕМЯ. Три – это не так высоко, как в наших электричках, но все же высоко...
В первом случае велик с багажом можно легко вкатить (чуть приводняв), а во втором – затащить не так просто. Мой велик с моим багажом у меня с некоторым трудом получалось, а вот гариковский вело+рюкзак – это трудно даже Гарику. В общем, перед посадкой Гарик всегда снимал с велика свой рюкзак (а это занималось минут пять – нужно развязывать много завязочек) и затаскивал их по-раздельности (я свой не отвязывал).

Вот примерно так:

Это – важный момент для понимания дальнейшей истории.

Поезд подошел, Гарик залез в него, в первый вагон, разместился там. Ехать нужно около полутора часов...
Тумбура для великов там не было, он, как обычно в таких случаях, разместился на "лестничной клетке.
Примерно так (только это мой велик и меня никто не гонял)


Когда он уже проделал больше половины пути появилась дама-контролер. Она говорила только по итальянски и сразу вступила в беседу с Гариком. После пары минут общения Гарик даже без помощи переводчика понял, что она ему говорит – "Выметайся отсюда в последние вагон, тут перевозить велосипеды нельзя".

Далее у них состоялся эмоциональный русско-итальянский диалог без использования переводчика....

- Как же я туда переберусь? У меня полно вещей. Через вагоны я не проберусь, а по перрону – на остановке не успею. Да и ехать мне осталось всего полчаса.
- А меня не колышет. Вещи могут остаться тут, но велосипед должен быть в последнем вагоне. На ближайшей остановке чтобы твоего велосипеда тут не было...

Гарик продолжал объяснять ей невозможность такой операции, но тут дама достала свисток и начала посвистывать в него, что-то быстро показывая руками.

Гарик несколько струхнул, думая, что она зовет на помощь полицию и его сейчас повяжут, но потом понял, что дама объясняет ему план предстоящей операции: "Ты вываливаешься из вагона со своим барахлом, бежишь в последние вагон, залезаешь. А я слежу за только и подаю свистком сигнал машинисту, когда он сможет вдигаться в путь."

Вот и станция, поезд тормозит. Гарик выбирается из вагона с тремя высокими ступеньками: немеренный по размеру и весу рюкзак, велосипед и мелкое барахло (в том числе два коврика, которые за две недели путешествия ни разу не доставались из чехла, зачем он изх брал с собой из дома – неизвестно).  Еще раз фото с барахлом...



Все это грузится на велик. Бегом по платформе с груженым великом. На платформе народ, которыхй шарашается в стороны. Контролерша свистит сзади. Гарик бежит. Велосипед падает, все барахло рассыпается по перрону, дама свистит, народ ошалело смотрит на это... Добегает до последнего вагона, загрузка на высокую лестничную клетку, в это момент двери автоматически закрываются, но добрые люди открывают их...

По словам Гарика, он пришел в себя только через час, когда оказался в очередном продовольственном магазине (еще полчаса пути, выгрузка из вагона, погрузка на велик и в магазин). Для Гарика "магаз" – как для алкаша с утра пивная палатка. Все проблемы позади, "жизнь прекрасна и удивительна"

P.S. Я ехал следом за Гариком через два часа. У меня все получилось как-то более спокойно.
Я тоже залез в первый вагон. Три ступеньки, но я даже не снимал багаж с велика. Поставил в багажный отсек (вот он - слева в углу)
 
Сам бы запихнул, но тут еще помог мужик из вагона. Тоже велосипедисты. Он ехал с другом - возвращались после 10дневного велотура. Но они ехали с ним на тендеме, вот на этом.


Может и нам с Гариком на тендеме в следующий раз?


3 комментария:

  1. Увидел ошибку в заголовке, а как редактировать на смартфоне - не могу понять

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, я должен подтвердить, что всё примерно так и происходило. Могу только добавить, что когда я, как сумасшедший, не бежал, а ехал на своём веле через толпу на перроне, то, совершенно бесплатно, давал уроки русского языка, так как во всё горло орал бесконечные фольклорные выражения, возможно, и не повторяясь.

    ОтветитьУдалить