пятница, 15 июля 2016 г.

02.07.2016. День финляндского велотура. Оз. Numijarvi – Иматра – Valkamanrannantie, около 50 км

Продолжение сериала "25.06-05.07.2016. Велопоход по Юго-Восточной Финляндии"

Предыдущая запись тут: 02.07.2016. Иматранкоски - сброс воды на водоскате плотины Иматры (Финляндия, река Вуокса) + ВИДЕО!

Рассказав подробно о водоспуске в Иматре (видео, расписание, история и пр.) , нужно рассказать, тогда уж, и о дне в целом. Тем более, что пришлось все равно просмотреть все фотки этого дня.

Вот схема нашего пути этого дня.

Тут показано  - 44 км, но на самом деле получилось около 50 км (разные зигзаги). Но основная особенность - бОльшая часть пути проходила по обочине автотрассы. Почему так - напишу ниже, когда будет об этом.

Напоминаю: все фото можно посмотреть крупнее, если ЩЕЛКНУТЬ по изображению!

Это начало нашего пути. Мы стояли на краю этого небольшого полуострова (около 3 км от трассы). Вправо и влево отходили "усы" к дачками, но они были заняты хозяевами (мы ставали в пятницу). В общем, мы доехали до конца дороги (грунтовка-мелкая щебенка, нормально!), которая просто упиралась в озеро. Тут была площадка под парковку (машин на 8-10, но стояло всего 2-3), в 40 метрах от берега. А на берегу - причалы с лодками.
Как я понял, народ приезжал сюда и брал свою лодку. Потом или переплывали на лодке на остров, который метрах в 200-300, или просто рыбачил (вечером был пример одного варианта, утром - второго). Они нам не мешали :-)

Вот причал с лодками (право - еще несколько лодок). Очень чистая вода. Но купаться не очень - мелковато

А это - парковка. Тут видна моя палатка. Слева площадка больше, там было одна машина. Гарик стоял там.

Мой велосипед перевернут. Я вечером немного сломал седло (поднимал за седло велосипед с рюкзаком), но утром починил.

В 11:28 мы двинули в путь. Как обычно - не рано. В прошлом году, во время одиночного велотура по Северной половине Восточной Пруссии (Калинградская обл - Литва) я в 8 утра обычно был уже в пути.

Вот прямо и вниз - наша стоянка-парковка. Отсюда - метров 200, не более

Выехали на трассу. Это любопытный момент. Гарик категорически не любит трассы, ездит по ним только, если нет других вариантов.
А варианты были - ехать второстепенными и проселками. Получилось бы до Иматры километров на 10 больше, т.е. +1 час пути (скорость медленнее).

Я был уверен, что Гарик будет настаивать на "зигзагах", и хотел предложить ему вариант - встречаемся в Иматре, но я поеду по прямой. Во-первых, мне не интересно просто наматывать километры, а во-вторых - все же устал.

Но к моему удивлению, когда выехали на трассу, Гарик сам предложил - "поехали по трассе!".
Вопрос к знатокам: почему?
У меня есть версия, которая мне кажется достоверной...
Поделюсь в ответах на ваши версии!

Вот, ближе в Иматре появилась вело дорожа, Гарик уже переехал на нее (он виден впереди), я еще нет.

В этом поход я поехал иначе, чем раньше - с корзиной на руле. Вообще-то, многие велопоходники (особенно иностранцы, у нас это как-то не очень принято), используют и задний и передний багажник для размещения багажа. Гарик сейчас тоже поехал таким образом, хотя мне его вариант переднего багажника не понравился.

С корзиной походников я не видел, обычно ее использую для "дачных прогулок в магазин". Я попробовал и мне понравилось. В походе всегда есть масса мелкого легко барахла, который можно просто бросить сюда. Местами я ехал и ел фрукты из корзины...

Правда, с креплением у меня не очень хорошо сначала получалось, но потом я все устроил. В общем, понятно, как лучше ее крепить в следующий раз. Очень удобно!

Гарик на перепутье. На руле - планшет (не какой-нибудь электронный, а нормальный - из пластика, на котором лежит нормальная карта.

Но перед этим походом Гарик купил еще и е-планшет (8 дюймов, ASUS), Кстати, именно через него мы выходили в Интернет через местную симку. Которая закончилась вчера... (это подсказка к заданному ранее вопросу).

И, скрипя сердцем, пользовался е-планшетом для ориентации на местности.
Как известно, Google понимает голосовые команды. Но как выяснилось опытным путем, если говорить не "Ок, Гугл", а "Эй, ты, паразит, ты будешь работать или я разобью этот планшет об асфальт", Гугл понимает намного лучше и быстрее, причем - чудеса техники! - даже, если голосовой ввод отключен.

А если добавлять еще некоторый набор выражений, которые отлично помогают при сборке байдарки или при подаче команд матросу на порогах, то понимает еще лучше!

В общем, я тут помещаю фото, а не видео со звуком, так как не все читатели смогут знать все используемые при этом слова.

Вот, к вопросу о автотрассе и велодорожках. По трассе легче ехать, так как она прямее и лучше спрофилирована по горизонтали. А когда едешь с багажом, любой подъем - это враг!

Подъезжаем к Иматре. Нам нужно переехать по мосту на ту стороны. Казалось бы - уже водохранилище (до плотины - пара км), но течение тут очень сильное.

Мы хотели проехать берегом (там парк), но он оказался перегорожен - тут был разбит лагерь какого молодежного музыкального фестиваля.

Вот, выехали на берег. На фото - остров посередине водохранилища, народ отдыхает, купается, кафе, лодки...

Вот такая красивая дорога (вело-пешая) вдоль берега (она идет по дамбе).

Что означает это яйцо - я не понял. Вот сейчас узнал:

Скульптура "Яйцо чайки" - оригинальная скульптура в городе Иматра (Финляндия). Установлена в реке Вуокса недалеко от водопада Иматры.
Памятник установлен как символ защиты окружающей среды, и в частности таких птиц, как чаек. Интересно, что сами чайки очень любят садиться на это огромное бетонное яйцо, что выглядит очень символично.

Мак-Дональдс (вы еще не придумали ответ на заданный мой вопрос?).
Слева - мой велик, справа виден велик Гарик. Вот как организована парковка (см. как воткнуто переднее колесо(

Мак-Д - лучший друг путешественника. Пища (не только для людей) и Интернет!
Известное правило говорит: "сначала накорми собаку (лощадь), а потом занимайся своей едой".
Сначала надо пристроить к электропританию разные гаджеты (главное - аккумулятор фотика, другие можно покормить из запасных аккумулятров), потом можно взять еду себе. А уже потом, за едой - припасть к Интернету,

Но Гарику не нужно электричество, и булки-кофе (вредные для здоровья)!
Вот еще вопрос: что сейчас он так пристально изучает, отказавшись от еду, питья и даже отложив на время "руки помыть"?

Время приближается к 18:00. Надо выходить на исходную позицию. Гарик сказал, что лучше смотреть с моста, туда и пошли

До начала спуска воды - минут 20, народ подтягивается.

Вот два снятых видео (но но во вчерашнем посте - подробнее)

Начало – открывается сброс, начинает заполняться ложбина под водостоком (такая впадина есть под каждым водопадом), а потом вода прорывается дальше.

Вторая часть: вода прорывается в нижнюю часть стока, образуется мощная река, которая впадает в нижележащее озеро-реку.

С берега на берег - на тарзанке

Это вид ниже (с другой стороны моста), поток прорвался вниз).
Кстати, Гарик сказал перед началом. Я думал, что кто-то будет сплавляться.
Такого не было, а жаль - было бы очень прикольно!

Вот отсюда - старт тарзанки. Очередь желающий.
Кстати, я на такой пересекал Мзымту в Красной поляне в июне 2015 года. Классно! И всего - 500 р.

Тут цены побольше: 20 евро, в простом варианте (головой вверх) через сухое русло, с водой - 35 евро.

Мы пошли по берегу к плотине (и великам)

Вот тут - еще полный поток (но только одни слив сегодня)

А здесь - створ уже закрывает, поток много меньше, уровень воды внизу упал. Но слив красивее - он весь пенится, белый

Вот и все

Время уже 18:30. Хотел купить пива в местном гастрономе, но он уже закрыт - по выходным до 18 (обычно - до 20).
А алкогольного магазина я так и вообще не увидел, хотя он где-то в Иматре есть. Но искать - бесполезно, по субботам - до 16, воскресенье - выходной)

Это центр городка. Народ культурно отдыхает

А нам - ехать на ночевку. По карте приискали возможный вариант и попали очень точно!

Впереди - водонапорнаа башня. Нетрудно понять - самое высокое жилое сооружение в городе

Мы выехали сюда. Расчет был верным - тут был кусок "общественного" берега - метров 150 длиной.

Вот тут - очень классно. Было еще 2-3 машин и люди у воды, но мы не мешали им, они - нам.

Совершенно наглые утята с мамой. Вылезли на берег и пошли прямо на меня, учуяли какую-т еду...

Мне пришлось отступить

Вот здесь мы расположились

Одни авто уехали, к закату подъехали другие, в том числе пара машин молодняка с пивом, но они ухали еще до захода солнца

Ужин с видом на закат! Классно!

Гарик решил поделиться московским хлебом (купленным неделю назад) с местной уткой. Утак оказалась гораздо проворнее чаек. Чайки просто летали вокруг (наверное, пытались напугать утку), а утра, не обращая на них внимание лихо кидалась за очередной пайкой.
Но не волнуйте! Ей досталось не все! Червертушку черного Гарик привез в Москву. Мы же не знали новостей из страны, может, тут уже проблемы с хлебом....

Это фото следующего утра. Тапки - не просто для прикола. Гарик научил!

Дело в том, что на берегу - песок и очень мелкая галька. В воде - очень крупная, но только метров пять, потом - песок. В общем, эти пять метров проходим в тапках, а потом плаваем - они сами по себе, я - сам по себе. Спасибо, Гарик!

Вот и наступило утро 4 июля, воскресенье. Нам сегодня нужно доехать до Лаппеенранты, завтра - в Выборг и домой...

В путь!
Продолжение следует, но, скорее всего, нескоро.  Как говорится в "Трех мушкетерах" - "сегодняшняя история заставила его забыть о вчерашней".
Завтра нужно будет занимать предстартовой подготовкой к новой истории.

1. С интересом всё вспомнил. Хотелось бы узнать, особенно от тех, кто не был с нами, почему я согласился ехать по магистрали. Ещё не понял, Андрей, откуда ты взял, что спуск воды в Иматре только по субботам, я таких объявлений не читал. Спуск только через один створ слабее смотрелся, чем прошлогодний через два, и под музыку это тоже гораздо лучше. И, что это за толерантность, почему это нам не мешали посторонние автомобилисты на стоянке на муниципальном пляже? Мало того, что не было интима, так молодёжь, попив пивка, ещё лишила меня моего мыла (забытая мной у воды мыльница была обнаружена метрах в двадцати полная воды и без мыла) и сбросила на песок выстиранные и сохнущие на солнышке носки. Гарик

1. Это все же был публичный пляж, и мы, возможно, мешали кому-то.
      В моей представлении - практически не мещали. Более того, все это внесло некоторое разнобразие в наш поход. Дало дополнительные представления о стране и пр.

Что касается молодняка, но они были шумнее, но вполне в пределах. Даже если это они сбросил "ничейные" носки и выбросили "ничейное" мыло - это не очень большая беда. Но, кстати, и не факт, что это сделали они, возможно, те же чайки...

В общем - мне там понравилось. Это была лучшая стоянка - фантастический вид, отличный пляж и берег, не было комаров и другого гнуса.

Что касается расписания водослива.
      Я сейчас точно не помню, но, кажется, мы с тобой это смотрели в самом начале, когда ты приезжал ко мне. И где-то увидели, что это происходит каждый день.

На тарзанке (рядом с ценами) тоже указано - "каждый день". Но возможно, этот их стенд был сделан еще два года назад.

А взял я свежую информацию из источника в Интернете, и там говорилось не "вообще" (непонятно за какой год), а четко: до 2015 года - каждый день, в 2016-м - по субботами. Более того - некоторыми изменениями на точные даты.

Вот сейчас еще нашел официальный сайт региона http://www.gosaimaa.com/events/%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3-%D0%98%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8-215-%D0%B8-186-278-/sngrmeah/4e0c4a02-a84a-452a-827f-f95a2aae5b60

Вот что там написано:
      ========================================
      Кипящий порог Иматранкоски 21.5. и 18.6.-27.8.

Видео порогов Иматранкоски >>
      Шоу порогов Иматранкоски проводятся в День открытия лета в Иматре 21.5. в 18 часов, с 18.06. по 13.08. каждую субботу в 18 часов, 20.08. в 19 часов и 27.08. в 18 часов. Во время представления можно прокататься по канатной дороге над порогом с бурлящей водой.

Иматранкоски расположен в историческом центре города Иматра в непосредственной близости от отеля-замка Rantasipi Imatran Valtionhotelli. Адрес: Imatrankoskentie 3, Imatra.
      ==============================

2. Купил корзинку для велика! Да, еще в поход! Класс!!! Не зря год назад присматривались к ним. Видать, ты уже тогда мотал инфу на ус:)

На берегу (финальные фото) красотища! И самые лучшие по качеству.

А что, кроме макдоналдса других кафе, где есть wi-fi с розетками для "корма" гаджетам не было?

1. 1. Корзина. На самом деле сейчас был проведен отдельный маркетинг, все оказалось не так просто. В том числе - потому что на мой велик корзина не очень крепится.

2. Фотографии качественные есть, очень много видовых, закаты, восходы... Но сейчас - не до них.
      Сейчас - просто репортаж, фото - просто иллюстрация к словам.

3. Первое кафе в походе у нас было только на восьмой день пути. Мак-Д!
      Первые два дня пути у нас вообще не было "признаков жизни",
      А потом - данный план маршрута не предусматривал "заходы" в кафе :-)

P.S. Кстати, не ответила на вопрос "викторины"...