пятница, 31 июля 2015 г.

Земландско-Куршско-Неманская вело-кругосветка завершена. Начальный план перевыполнен!



Предыдущий пост этого цикла тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2015/07/blog-post_24.html

Утром 29 июля я вернулся домой, в Москву, на Преображенку (обратите внимание – в мое отсутствие распустились лилии).




Поначалу я назвал этот тур "Куршская кругосветка", так планировал ограничиться кругом вокруг Куршского залива, но потом круг оказался бОльшего диаметра. Для справки: полуостнов, который сейчас официально называется Калининградский, исторически назывался Земландский или еще ранее - Самбийский.
 





И правильнее тур было назвать– ж-д – вело – автобусно – паромным.
От двери дома (19.07) до двери (29.07) пройдено на велике 557 км.
Из них 24 (12+12) по Москве
Около 50 км – по Калининграду (1 день, около 40 км – без багажа)
483 км – по "кругосветке" за 7 ходовых дней (из них около 50 км без багажа)
Четыре раза пользовался автобусом (Паланга-Клайпеда-Шилуте, Советск-Калининград-Балтийск) два раза – электричкой (Калининград-Светлогорск и обратно)

Бюджет поездки такой:

Ж-д дорога (плацкарт) = 2* (3400р билет + 400р багаж-велосипед) = 7600 р
700р – одна ночевка в отеле (одноместный номер), остальные 7 ночей – в палатке.
Остальной обязательный минимум (еда, автобусы и пр, но без сувениров и пива-портвейна) – наверное, в пределах 4-5 т.р. (примерно половина питания пришлось на разные кафешки)

Я очень доволен результатом. И самим путешествием (очень много увидел, масса впечатлений, много информации для размышлений "о смысле жизни и судьбах России"), и собой, и велосипедом ("Белый Элемент").

Собой и велосипедом ("Белый Элемент"): оба вполне выдержали.


Этой меня первый в жизни автономный палаточный поход. Все прошло отлично.

У меня была попытка выполнить одиночный пеший поход в 2012-м году вокруг Монблана, но я его прервал тогда после первой ночевки. Было все же тяжело (с рюкзаком вверх-вниз), но все же главное не это было (я тогда об этом писал). Мне стало скучно, я понял, это потеря времени. Тратишь время и силы совершенно неэффективно. Лучше – радиальные перемещения налегке – намного больше увидишь, с меньшими затратами сил.

Вело – это то, что прописал доктор! Мобильно и достаточно быстро. Хотя, конечно, очень важен маршрут, чтобы было что смотреть. По информативности по впечатлениям – этот поход на порядок интереснее, чем предыдущий по Белоруссии (хотя там было 10 дней). Во многом эффективность обеспечена именно за счет автономности.
Нет! В поход в компании – это тоже очень классно, но там есть свои плюсы, одиночное "плавание" – свои.

Тут я иду в свое собственном ритме (график и темп движения, маршрут, режим питания). Даже, если бы нас было двое, то не все бы удалось сделать (особенно, вчерашний экстремальный тур к Маяку). Вставал в 7 утра по Москве (6 местного). Через час выступал на тропу, вставал в 21-22 по Москве (заход солнца). От 1 до 3 часов уходило на работу на компьютере, в том числе, в режиме Интернет-связи.
Писать-публиковать отчеты-фото о ходе путешествия удавалось только в первые три дня, но я ведь еще делал рабочие журналистcкие дела. Времени на публикации отчетов не было.

Итак, собой я, в целом доволен. Физически вполне выдержал. Отработал схему "одиночного плавания", получил нужный опыт.
Как расширенный вариант, я рассматривал вариант броска через Польшу на Брест. Физически это было бы реально. Но я устал от "отдыха", от массы впечатлений. И без того уже перебор. Польшу оставим на потом.

"Белый Элемент" – просто молодец. Все выдержал (хотя было местами непросто), ни одной технической проблемы, ни одного прокола камер.

Целью похода было не только чисто географическое путешествие. Но знакомство с социально-политическо-экономической ситуацией в этом регионе (эта цель присутствует в любом путешествии).

Краткий вывод таков: чтобы "отхватить" территорию сил хватило, чтобы поддерживать и развивать ее на современном уровне – не хватает, причем изначально.
Из "Европы" мы там сделали "Россию" в стиле "а-ля Владимирская область" (во многом даже, скорее – СССР).

На этом пока все, хотя есть намерения написать (с фотками, конечно) подробнее.

P.S. Кстати, об "импортозамещении" (эта тема очень популярна последние полтора года).
При размышлении на эту тему, на глазок оценил, что на 90% все мое нехитрое снаряжение было не отечественным: велосипед, вся одежда и обувь, палатка, спальник, газовая горелка, посуда. Само собой – компьютер, планшет, смартфон, фотокамера. Из отечественного – фактически только велорюкзак-штаны, наверное, еще коврик и часть посуды.

Честно – за импортными лейблами не гнался, так само получилось.
Так что, если бы у нас ввели санкции на все импортные товары, то, боюсь, велопоход просто не состоялся бы.

2 комментария:

  1. Юрий Курочкин1 августа 2015 г. в 00:27

    Надеюсь, летнее затишье на IT-рынке даст тебе возможность написать подробнее о впечатлениях от контактов с местными. А места ты посетил хорошие, красот там много.

    ОтветитьУдалить
  2. Контактов с местными было не так много.
    Кратко - Советская власть там крепка и пользуется безусловной поддержкой.
    При этом: все недовольны местной властью, местными чиновниками. Все видят развал и коррупцию. Все недовольны уровнем пенсий.
    Все видят, что в соседних Польше и Литве живут лучше.
    Но в чем причины этого?
    Все дружно обвиняют - традиционно для страны - Чубайса, Абрамовича, Обаму, Порошенко... Стандартный набор причин.

    Представителей местных властей (мэров, губернаторов, военачальников) критически упоминают. Федеральное руководство не упоминалось вообще, никак.

    Вообще, у меня была мысль написать размышления на тему "Остров Калининград". В уме я много раз проговаривал эту тему, пытаясь описать ситуацию. Но не уверен, что это интересно кому-то, а времени мало.

    ОтветитьУдалить