понедельник, 19 марта 2012 г.

Почему в Гренболе не громыхают трамваи?

Впрочем не только в Гренобле…
(Это по мотивам недавней поездки, последняя запись тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/03/blog-post_16.html)

Во время летнего визита в Шамони, я раскрыл тайну – почему в Альпах снег сугробом лежит на покатых крышах (а у нас сваливается).
См тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/09/blog-post_30.html
Кстати, тогда в одном из комментариев, было сказано: если снегу много , то крыша, ведь провалиться может. Ответ на этот таков: значит, нужно крыши делать, как нужно. Нынешней зимой снегу в Альпах было полно. Повидал. Вроде бы – сарайчик, а снегу на нем – ой-ой- ой. И ничего – не ломается.

В мартовский визит в Альп ДэЮз раскрыта еще одна тайна…

"Скажите царю, что англичане ружья кирпичем не чистят"… Кажется, именно эот свое открытие зи зарубежного визита в Европу Левша просил передать Главному Начальнку страны (помнится, это он пытался сделать из сумасшедшего дома, куда попал в результате своего зарубежного турне по бомену опытом.

Вообще-то, рехнуться от заграницы – это вполне возможно. Ведь голову можно сломать – как они так живут? Например, почему у них не "громыхают" трамваи.

Я на это дело обратил еще во время враткого визита в Прагу (было несколько часов пересадки по дороге в Ганновер) в марте, кажется, 1998 года.

На трамваи я обратил внимание и в Ганновере, но там они, хотя бы внешне были другими. Точно, сейчас не помню, но, кажется, типа 2 или 4 наших вагона. И ходили они так: в центре города – под землей, а вне центра – по поверхности.

Так вот, в Ганновере они были другими. А в Праге – наши, хорошо знаокмые москвичам (с конца 1960-х) – "Шкоды" (или "Татры"?). Точно такие же, но – не гремят!!!

Кстати, там, в Европе (не только в Европе, но и в США, да и и многих других странах) не гремят не только трамваи, но и поезда. Почему – загадка природы. Есть от чего рехнуться, как Левша.

Тема еровпейских трамваев с друзъями обсуждалась и раньше. Ответ быт обычно просто – "так у них рельсы нормальные кладут и колеса на резиновом ходу.
Это – понятно. Непонятно другое – почему мы-то такого сделать не можем.

Что представляют у нас трамваи – это известно. У меня есть несколько истори, вот главная – Почему трамваи не летают?

В последние пару лет вроды и у нас, что-то стали делать. Но какими-то кусками. И как-то очень странно. Сделали нормальные пути на Матросском мосту. Прошлой осенью стали делать на Б.Черкизовской и Халтуринсткой. Но на Черкозовской сделали так, что сузили полосы движения с 3 до 2,5 (зачем?), не оставили разворотов (в том числе на переходном светофоре)… Кроче – через, пардон, задницу... И главное – невозможно, понять, -- кто все это придумал, кто закзачик. Почему никто не интерсовался мнением жэителей…

Ладно… Вернемся в Гренобль.



Там у ж-д возкала – конечная станция 2-3 травайных линий. Вот как это выглядит со стороны. Именно выглядет – из видно, но не слышно.
Поразительно, какие они длинные – чуть ли не половина нашей электрички. И это при том, в центре довольно узкие улицы, и не очень прямые.



Впрочем, такое же я видел и в Женеве. Фото трамвая у меня с собой нет, а вот фото троллейбуса, накотором мы ехали от аэропорта до ж-д вокзала (кстати, напрасно, ехали. Лучше было на поезде. И напрасно покупали билеты – 2.2 франка, причем нужно мелочью – прилетающим положены бесплатные билеты на 80 минут на любой транспорт Женевы, автоматы в зале получения багажа).



Но все же трамваи в Гренобле. Вот как это выглядит.



Не знаю, как у них колеса сделаны (что-то не догадался посмотреть). А вот как уложены рельсы: они, кажется лежат на какой-то типа резиновой подушке Вполне вероятно – продукт переработки старых автопокрышек. Швов на стыках, естественно нет.



Честно говоря, как можно делать бесшовные пути, для меня, большого знатока физики, в том числе и закона Гука (или еще кого), это совершенно непонятно – ведь металл сжимается-расжимается от температуры. А перепады температуры там тоже весьма приличные…





Но "гормыхание" – это даже не самое главное. Главное, трамваи (и не только) – удобные. Они, почему-то, очень низкие, пол – всего на 15-20 см. выше поверхности земли. А остановка сделана так:



Т.е. если вы едете на инвалидной коляске, то прямо с тротуара, заезжаете на остановку (20 см), а оттуда вкатываетесь в трамвай.



Ну, про то как у нас "вкатываешься" в трамвай или в электричку – это всем известно. В электричку нужно перешагнуть пропасть, да еще с перепадом высоты, порой в 30-40 см. Но и дальше "катиться" нельзя – вас ждет еще барьерчик в виде раздвижных дверей между тамбуром и салоном. Двери ходять по лезвию-рельсе внизу и норовят пришлопнуть тебя, если ты чуть зазевался. Т.е у на получает такой вариет стипль чеза (помните – бег с разными препятствиями, в том числе с ямами в водой…

Короче говоря, лучше на все эти европейские дела, вроде трамваем, не стоит обращать внимания.
А то можно вполне рехнуться, как Левша…

P.S. Кстати, у них и розетки электрические на улицах есть - http://www.pcweek.ru/ecm/blog/mobile/2604.php...



2 комментария:

  1. Юрий Курочкин19 марта 2012 г. в 16:45

    А у нас если приспосабливают тротуары для инвалидов, то делают их непригодными для передвижения людей здоровых :-(. У меня в Медведкове дураки-коммунальщики перекособочили все тротуары - народ ходит по мостовой, потому что по тротуарам - опасно, особенно в гололед.

    ОтветитьУдалить
  2. Нам не до этого. Это всё прошлый век. У нас сейчас в почёте модернизация и нано.... А то чего не научились делать, когда все делали нам учиться западло. Юра.

    ОтветитьУдалить