четверг, 26 августа 2010 г.

Проезжая мимо "крупнейшего в мире магазина самолетов"

В пятничных "Известиях" наткнулся на заметку: "Самолеты возвращаются из пустыни".
Краткое содержание: В связи с экономическим ростом увеличиваются авиаперевозки. И потому виакомпании возвращают в "летающий парк" лайнеры, которые были за ненужностью в кризис отправлены в "запас", в хранилища в пустыни.
Почему в пустыни? Потому что там хороший климат для хранения железа (низкая влажность). А в какие именно пустыни? Где находятся эти хранилища? В заметке по этому поводу почему-то ни слова не говорится.

А я видел одно такое (и очень известное) 30 октябре 2008 года.

Дело было в конце октября в Лос-Анжелесе, на PDC 2008. Еще в Москве я составил план, по которому оттуда я поеду на авто в Долину Смерти, далее в Вегас, а оттуда самолетом в Денвер.



Сижу на PDC, говорю в холле с ребятами из московского Microsoft, сказал им о своем плане. Один из них, Александр Л., говорит: "Отличный план! Только я тебе советую, проезжая Мохаве, обратить внимание на кладбище старых самолетов, говорят, одно из крупнейших в мире"
ОК, Спасибо за подсказку, не знал.

Для справки. Вообще-то, Мохаве (Mojave) – это название пустыни, на юге Калифорнии и Невады (а также часть Юты и Аризоны). Лас-Вегас – находится в ней же (с испанского переводится как "пойменные луга", он появился на месте небольшого оазиса, обнаруженного в 1829 году). Долина Смерти – это тоже в Мохаве.

Но, кроме того, Мохабе – это еще название городка, который находится почти в центре пустыни на пересечении федеральных дорог. И там находится не "кладбище" самолетов, а их хранилище. Точнее тут находится аэропорт (причем, международный), а рядом – парковка законсервированных самолетов (часть возвращается или продается, а часть идет на запчасти). Тут же расположен единственный в США частный космодром, откуда разрешены коммерческие рейсы в космос. У него одна из самых длинных в мире посадочных полос (она, кажется, используется как резервная полоса для посадки шаттлов). Отсюда взлетают авиационные варианты космических кораблей (которые для разгона используют самолеты, с которых космолеты потом уже летят дальше).

И тут еще находится "крупнейший в мире магазин по продаже самолетов" – именно такую надпись я прочитал на плакате при въезде в этот городок: "Вас приветствует Мохабе – крупнейший в мире…"

Этот плакат я увидел в 10:30

А выехал из Л-А я в 9:15. Взял машину на ж-д вокзале, минут пять поплутал (поехал в центр, а не на выход), потом быстро попал на трассу. Не пропустил поворот на дорогу (решил поехать не по основной трассе, а через горы). Вышел на трассу, потом еще немного промахнулся с поворотом уже в пустыне, потерял на этом минут 15.

И вот – Мохаве.


По пути мне уже встречались несколько городков в пустыне, и каждый раз я думал: что они тут делают, как живут, чем занимаются, где работают. Не очень понятно, но раз живут – значит и дела есть.

Мохаве отличался от других. Сначала слева показались целые поля "ветряков" (очень популярный способ получения электричества на Юге Калифорнии и в Аризоне). Значит, тут есть и серьезные потребители электроэнергии. Слева же появилась ж-д с огромными товарными составами, в основном цистерны). А вот и сам город – небольшой поселок…


Открылось аэродромное поле с самолетами. Только явно было видно, что это совсем не "кладбище" – самолеты были довольно свежие/
(А где у на нас находятся авиапарковки? Одну я знаю – в Домодедово, у взлетной полосы, на нее жутко глядеть и становится немного не по себе перед взлетом).





И поехал дальше, в Долину Смерти.


Но есть еще продолжение этой истории.
В Мохаве я сделал привал-завтрак в "Макдональдсе" и припал к Интернету, кажется, за 2 доллара за час (а может, и сутки).

Это было важно и вот почему – в ЛА у меня были проблемы с Инетом (дела!)
На самой PDC (в конгресс-центре) проблем не было. В отеле (пять звезд!) тоже был Инет. Но ночью он почти не работал!

А мне нужен был Инет как раз ночью – 11 часов разницы в Москвой, там как раз день и в это время идет "общение" с редакцией (имеет бизнес-процесс "прохождение статьи").
Я это обнаружил еще в предыдущую ночь. Встал в 5 утра, чтобы "пообщаться", а Инет почти не шевелится! Но 7 утра все заработало!

В последнюю ночь (со среды на четверг, а у нас в четверг – сдается номер еженедельника в печать, дедлайн сдачи материалов – самый-самый крайний -- 14:00) – тоже само. Сначала я боролся часов до трех ночи (дописал статью о конференции и с большим трудом отправил ее. Получить почту не удавалось. Лег спать на пару часов, встал, опять поборолся (безуспешно с Инетом). А 7 утра уже нужно стартовать из отеля.


Сдаю номер и спрашиваю: "Что у вас за фингя с Инетом?" (а сам думаю – может, это у меня глючит мой таблет, у него тоже есть проблемы с WiFi или браузером – уже было такое).
А парень на ресепшен отвечает, причем по-русски(!!!): "Да, тут народу полно живет с PDC, они как приходят вечером, как врубают свои ноутбуки, так у нас вся сеть садится. Вот через минут 15 все заработает – они разъезжаются"

Кстати, у меня такая мысль было еще пару дней назад, когда утром садил в автобс-шаттл на конференцию. Такая вещь (подсадка сети) была в июне на конференции "1С" в Турции. Там был классный отель, но на визит 200 человек в ноутбуками сеть была не рассчитана. Но там Турция, а тут – ЛА.Но все равно – с аномалией "заезд разработчиков ПО) отель ночью не справлялся..

Короче, в Мак-Д я перекусил, подзарядил свой таблет, и припал в Инету. Получил всю почту (с запозданием, но там написали – "все получили, отредактировали без тебя, статья уже опубликована - )
Отправил друзьям оперативный фотоотчет (и получил ответ от Сереги П. – он сказал, что нужно было идти в другой фастфуд, там бесплатный Инет),

История в Мак-Д вот чему.

Когда я начал писать эту заметку, то решил сделать карту Мохаве в Гугле. А заодно найти "Мак-Д", где я сидел тогда. Нашел. И в высоком разрешении случайно щелкнул мышью, и мне неожиданно открылось фото с "забегаловкой". Точно – она, самая.

Но я не знал по эту функцию Гугла!
Думал, что это есть только для автодорог и для улиц городов. Но не в такой же глуши!

Начал смотреть. А это оказывает не фото, а видео – можно управляя курсором получать изображения во все стороны! Классно!


С помощью этой же функции "залез" посмотреть на точки внутри космодрома.
Работает все это так.
Нужно нажать мышью изображение "человечка" на линейке управления масштабом (он сам подсказывает – "нажми меня"). На карте сразу выдаются синие линии и точки, откуда есть фото-видео.





Линии – это "улицы Гугла", нажав сюда попадает в данные видео. Можно поворачивать камеру, увеличивать масштаб, ехать по улице, поворачивать и пр.
Тут в переди (метров 300) видел уже мой "Мак-Д", можно "доехать" до него.


Точки – это, как правило, фото из разных источников, в том числе частных фотоальбомов.

Но на самом деле данные есть не по всем точкам. Нужно подводить курсор и тогда выдается инфо – есть фото или нет. Там нужно нажать и смотреть.

И так – по всему миру, в том числе по России.

Короче говоря, получается, что можно никуда не путешествовать, а все (или многое) увидеть, не вставая из-за компьютера.

Зачем же я летел, ехал, тратил время и деньги?

По этому поводу я вспомнил анекдот. ===================
Проходит конгресс по алкогольным делам. Выступает очередной докладчик:

"Мы провели исследования и выяснили, что лучший способ принятия спиртных напитков – через клизму. Вот очевидные плюсы этого метода: не нужна закуска, нет запаха, быстро усваивается".

Вопрос из зала: "А как же на брудершафт?"
====================

Что же касается "авиапарковок", то я вычитал, что самое крупное хранилище военной авиатехники находится в воздушной базе Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона, США.. Вот здесь.

Тут я сам не был, но с помощью Гугла можно посмотреть:


На втором фото видно, что у самолетов не хватает некоторых частей:




4 комментария:

  1. Ещё бы ссылки на точки дали. Было бы удобно ;)
    Спасибо за интересные места на картах.

    ОтветитьУдалить
  2. Я еще не научился ссылки на точки получать :-)
    И зачем они нужны -- заходите в нужное место и "тыкайте" пальцем!

    ОтветитьУдалить
  3. По поводу ссылок, там есть над кнопочкой "земля" "Ссылка", так действительно удобней - Пример

    По поводу "Девис-Монтен" это конечно...кхм, слов нет. Если хотя бы половина из этого летает...В общем, надо бы для сравнения поискать что либо подобное на нашей территории.

    ОтветитьУдалить