Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

понедельник, 12 июля 2010 г.

Автопутешествие в Тверь. 02.07.2009. Часть 2. Город Тверь

Итак: 2 июля 2010 я поехал на VI Тверской социально-экономический форум по теме "Построение информационного общества в России". Первая часть отчета приведена тут http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/07/0202009-1.html

А здесь – собственно про город Тверь.

Кстати, в прошлом году я ездил на авто в Рязань, вот тут подробный рассказ о том путешествии (http://www.visual.2000.ru/kolesov/hobby/automob/2009/09-05-10_ryazan/index.htm):

Тверь я проезжал много раз на поезде, правда, в основном ночью. Несколько раз доезжал автобусом из Весьегонска до ж-д вокзала. Летом 2008 доехал на машине до ж-д вокзала (подвез туда знакомую, когда ехал из Осташкова в Весьегонск), и тогда у меня осталось впечатление о городе, как с довольно неупорядоченной структурой. Но это почти в любой незнакомом городе.

Но вот поехал уже "по-солидному", и пришел к выводу, что город как раз с весьма понятной структурой. Посмотрел (уже потом) на карту и убедился в этом. Легко нашел место Форума, объехал много мест по центру, хорошо ориентируясь, быстро нашел выезд на Москву (есть указатели). В общем, мне понравилось.

Про Тверь, честно говоря, я знаю (знал) не так много. В моем представлении пик "значимости" города в истории страны пришелся на середину XIV века во время ключевого момента борьбы между Тверью и Москвой за лидерство на Руси (Афанасий Никитин – это как раз тогда же) Что там было потом – плохо представляю (впрочем, про многие другие места тоже).

Знаю, что Тверская область – одна из самых больших в Европейской части страны. И одна из самых ненаселенных… Хотя, по сути, Тверь занимает просто уникальное географической положение на важном перекрестке России: пересечении Волги и дороги между двумя столицами. Среднерусская возвышенность с уникальными природными местами.

Вот что мне помнила Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Тверь - тут все подробнее)
    ===========
    Тверь (в 1931—1990 гг. — Кали́нин) — город в России, расположенный на берегах реки Волги в районе впадения в неё рек Тьмаки и Тверцы. Тверь основана в 1135 году на стрелке реки Тьмаки, с 1247 года — центр Тверского княжества; во время монголо-татарского ига стала одним из центров сопротивления (крупное восстание в 1327 году) и соперничала с Москвой за роль центра русских земель; в 1304 г. князь Михаил получил ярлык на великое княжение, и с этого момента, вплоть до 1327 г. Тверь являлась столицей русских земель, с 1485 года в составе Московского государства (впоследствии — России). С 1796 года по 1929 годы — центр Тверской губернии, а с 1935 года — административный центр области. С октября по декабрь 1941 года город был оккупирован немецкими войсками, сильно пострадал во время оккупации и боевых действий. Тверь— крупный промышленный, научный и культурный центр, крупный транспортный узел на пересечении железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва и автомагистрали «Россия» с Верхней Волгой. Площадь территории города — 152,22 км, административно город разделён на 4 района (Заволжский, Московский, Пролетарский, Центральный). Население города (по данным на 2009 год) насчитывает 409 тысяч человек.
    В первой половине XV века при Борисе Александровиче Тверь пережила последний взлёт своего могущества как центр самостоятельного княжества. Развернулось обширное строительство. В кремле сооружены каменный княжеский дворец, второй по времени после Боголюбского в Северо-Восточной Руси, каменная соборная колокольня (1407), каменные церкви Ивана Милостивого (1420), Бориса и Глеба (1438), Михаила-Архангела (1455); каменные храмы в Фёдоровском и Желтиковом монастырях. В XVI веке была построена старейшая из сохранившихся до нашего времени церквей города — Троицкая церковь за Тьмакой, известная как «Белая Троица».
    В 1763 году сильнейший пожар уничтожил центральную часть Твери, а десятью годами позже выгорела уже Заволжская сторона. По повелению Екатерины II была создана целая «архитекторская команда» под руководством П. Р. Никитина, целью которой было перестроить центр Твери в камне согласно регулярной планировке. Главными особенностями этой планировки стали длинная осевая Миллионная улица (ныне Советская), названная так, поскольку на строительство каменных домов в центре города был отпущен миллион рублей из царской казны; а также «версальский трезубец», трёхлучевая композиция улиц, сходящихся в одной точке, созданная по образцу аналогичного градостроительного приёма в Петербурге. В 1764—1766 годах была возведена главная достопримечательность Твери — Путевой дворец императрицы Екатерины. Дворец был построен в стиле классицизм с элементами барокко по проекту М. Ф. Казакова, в это же время между Путевым дворцом и Волгой был разбит городской сад. В 1851 году началось движение по Николаевской железной дороге, соединившей Тверь с Санкт-Петербургом и Москвой. Во второй половине XIX века в Твери открываются пароходное общество, ткацкая мануфактура, мануфактура бумажных изделий, механический завод по изготовлению деталей к текстильным машинам, лесопильные заводы и другие предприятия. Только за 1850—1860 годы в городе Твери возникли три текстильные фабрики. В это же время в Твери были открыты различные училища и школы: духовная семинария, Тверская женская учительская школа, епархиальное женское училище, женское коммерческое училище и другие. В 1900 году в городе наконец был возведён постоянный мост через Волгу по проекту чешского инженера Л. Машека. ====================
Вот основные моменты из истории. В википедии сказано еще больше, в том числе про более ранние и более поздние времена. Я тут привел этот фрагмент текста, чтобы высказать главное впечатление о городе.

От средневековья в Твери фактически ничего не осталось. Даже в Википедии ничего не говорится четко – где же был Кремль (а крепость была серьезная!), даже жители города (я спрашивал) не знают этого. Как я все же понял (по разным источниками), тверской кремль был на участке между Волгой, рекой Тьмакой и нынешним полотном ж-д. Там сейчас какая спортивно (стадион)-парковая зона.
Короче: Тверь – это город 19-го века (кстати, как и Рязань, но там много сохранилось со средних веков).

И еще. В городе, когда я покупал сувениры, то купил (куда-то делся, не нашел) глиняного "тверского козла". Мне сказали, что это один из символов города: Екатерине II чем-то не понравились тверичи и за упрямство она их назвала "козлами". Чем местный жители гордятся до сих пор.

Вот такие слова, а теперь – фото с места событий. Весь фото альбом находится тут: http://photofile.ru/users/akolesov/115804665/, если щелкнуть по фото тут, то можно увидеть его избражение из альбома в большом разрешении.

Это - самый центр


За памятником Калинины - Путевой дворец. Церковь на левом берегу (к устью Тверцы)


Памятник Михаилу Ярославичу Тверскому, отсюда улиы расходятся трезубцем.


Дом на набережной, где сейчас находится больница.




Налево идет набережная, а направо - замечательная улица под название "Вольный Новгород".


Тут я увидел вот такое замечательное кафе-библиотеку, зашел внуть. Посетителй не было - только юные хозяйки


Это речной вокзал на левом берегу. Он построен на месте монастыря, и потому, говорят, это сооружение преследуют несчастья... Вид с моста на Тверской проспект - дорога к ж-д вокзалу (как тут я въехал в Рено).


Площадь Ленина (очень оригинальная - перекресток с кольцом).

Вот еще замечательное место. Надпись на столбе:
"Вал Головинский. Вал построен иждивением Тверского Городского Головы Потомственного Почетного Гражданина и Кавалера Алексея Федоровича Головинского". А напротив вот эта церковь. Надвигается гроза...


От Твери до Московской области я ехал про дождем, порой напоминавшми потоп (http://akolesov.livejournal.com/35594.html)

Вот еще отдельная подборка фото набержных Волги в центре города


На другом (левом) берегу - памятник Афанасию Никитину


Панорома с городского пляжа на левом берегу. Церковь справа - новострой, на месте Кремля.




На фото справа: речной вокзал и устье Тверцы


Вот и все про ту поездку :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий